CorelXARA 2

         

Искривление объектов


Объекты могут иметь как прямые, так и скругленные углы и криволинейные сегменты. Скругление углов проводится нажатием кнопки Curved corners (Рисунок 3.33, а). Каждый из угловых узлов разделится надвое, новые узлы разойдутся по сторонам многоугольника (лучам звезды) и между ними образуются плавные изгибы. Перетаскивая новые узлы, можно менять степень округления. Вокруг объекта появится тонкая рамка, обозначающая, какой вид он имел бы с прямыми углами. В каждом из углов рамки есть черная точка. Щелчок на ней вернет объект в исходное состояние. Отменить скруг-ление углов объекта можно также отжатием кнопки Curved corners.

Изгиб сегментов графических примитивов инструментом QuickShape проводится интерактивно, подобно деформации сегментов контура инструментами Pen и Shape Editor. Подведите курсор инструмента к стороне объекта, и он примет вид белой треугольной стрелки. Щелкните мышью на контуре и перетащите сегмент до достижения нужной кривизны. Симметрично меняется вид всех остальных сегментов объекта (Рисунок 3.34, б). Изменить кривизну только одного сегмента графического примитива невозможно, для этого нужно превратить его в обычный контур. Искривляя сегменты, можно превратить обычный многоугольник в абстрактный узор.



Содержание раздела