Основы микропроцессорной техники



             

Прохождение сигналов по магистрали


При организации обмена по магистралям и шинам разработчику необходимо учитывать несколько важных моментов, связанных как с особенностью распространения сигналов по шинам, так и с самой природой шин. В противном случае микропроцессорная система может попросту не работать или работать неустойчиво, хотя вся логика цифровых устройств, входящих в систему, будет спроектирована безошибочно.

В случае, когда системная шина (магистраль) микропроцессорной системы является внешней, а не скрыта внутри микросхемы, необходимо учитывать особенности распространения сигналов по длинным линиям. Хотя в большинстве случаев длина магистрали не слишком велика, не превышает 1—2 десятков сантиметров, это все равно оказывает большое влияние на синхронизацию обмена.

На прохождение сигналов по магистрали влияют следующие факторы:

  • конечная величина задержки распространения сигналов по линиям магистрали;
  • различие задержек распространения сигналов по разным линиям шины;
  • неодновременное выставление сигналов на линии шины;
  • искажение фронтов сигналов, проходящих по линиям магистрали;
  • отражение сигналов от концов линий связи (рис. 2.14).

Прохождение сигналов по шине.

Рис. 2.14.  Прохождение сигналов по шине.

Для учета всех этих факторов разработчики стандартных магистралей обмена и стандартных протоколов обмена всегда закладывают необходимые задержки между сигналами, участвующими в обмене. Кроме того, задержки между сигналами выбираются таким образом, чтобы устройство, которому адресован тот или иной сигнал, имело достаточно времени для его обработки. Если разрабатывается новая магистраль, все это тоже надо учитывать.

Поэтому пытаться "модернизировать" какой-то стандартный протокол и ускорять обмен по магистрали путем уменьшения задержек, предусмотренных стандартом, очень опасно. Точно так же опасно, не изменяя протокола обмена, пытаться увеличить длину магистрали, увеличивая тем самым задержки распространения сигналов по линиям и шинам. Особенно чувствительны к такого рода "модернизациям" синхронные магистрали, в которых не предусмотрено обязательное подтверждение выполнения каждой операции.




Содержание  Назад  Вперед