В некоторый период времени только два устройства могут быть одновременно подключены к шине. Одно из них — ведущее, другое — ведомое. Ведущим устройством обычно является МП. При обмене информацией между МП и ведомым остальные устройства, подключенные к шине, не должны им мешать. Такое раздельное использование шины достигается различными способами подключения к ней выводов устройств. Известны три способа подключения: логическое объединение, объединение с помощью схем с открытым коллектором и объединение с использованием схем с тремя состояниями [4].
Логическое объединение выполняется с помощью логических схем ИЛИ, И (рис. 1.2,а). На входы логических вентилей поступают информационные сигналы И1 — И4. Подключением этих сигналов к шине управляют сигналы У1 — У4, схема формирования которых приведена на рис. 1.2,6. На вход схемы поступают два адресных сигнала: Al и А2. Схема формирует четыре взаимоисключающих управляющих сигнала У1 — У4. (Вместо этой схемы может быть использован любой дешифратор типа 1 из и на два входа и более. Максимальное число подключаемых устройств определяется числом входов логического элемента ИЛИ.
Объединение с помощью схем с открытым коллектором предполагает электрическое соединение выходов нескольких логических элементов, как это показано на рис. 1.2,в. В схемах с открытым коллектором отсутствует .нагрузочный резистор. Выходы схем с открытым коллектором объединены с использованием общего нагрузочного резистора RK. Выходной сигнал равен 0, если сигнал на любом из объединенных выходов равен 0, и 1, если сигналы на всех объединенных выходах равны 1. По аналогии с реализуемой логической функцией такой способ подключения называют «монтажным ИЛИ», или «монтажным И». При поступлении на вход управляющего сигнала 1, на выходе схемы ИЛИ появляется 1 (независимо от значения информационного сигнала И); в результате общий выходной сигнал не меняется.